Очень не многие люди знают суть понятия штрих код или обладают
способностями читать штрих код, который сегодня стал неизменным
атрибутом любого товара, и уж тем более не все понимают как определить
информацию зашифрованную в штрих коде— содержащую как страну
производителя так и информации о некоторых существенных параметрах
продукции.
Штриховое кодирование было придумано и запатентовано в 1949 г. (США) с
целью упрощения учёта и контроля материальных средств на пути
производитель-потребитель. В свою очередь со временем сам процесс
кодировки модернизировался и на сегодня основными являются:
- американский Универсальный товарный код UPC;
- Европейская система кодирования EAN.
Наиболее часто применяемым на сегодня является 13-разрядный европейский код EAN-13, введенный в обращение в 1977 году.
Итак. Штрих код — представляет собой графическую схему в виде линий
чёрного цвета разной толщины и пробелов: они служат для считывания
специальными сканерами, а человеческий глаз в символике штрих-кода
способен распознавать только цифры – обычно расположенные в нижней части
кодировки.
Информация, заложенная в Штрих коде.
13-разрядный код системы EAN выглядит так:
Цифры, размещённые под изображением в коде, несут в себе такую информацию:
1. Две либо три цифры - означают код страны изготовителя/продавца
продукта. Этот код присваивается Международной ассоциацией EAN;
2. Пять цифр – означают код предприятия – изготовителя/продавца продукции;
3. Пять цифр – означают код товара: 1 цифра - наименование товара, 2
цифра - потребительские свойства, 3 цифра – размер либо масса, 4 цифра –
ингредиенты, 5 цифра - цвет;
4. Одна цифра – называемая контрольной и используемой для проверки правильности считывания кода специальным сканером;
5. В редких случаях указывается еще одна цифра – она означает знак товара.
00-09 - США и Канада
30-37 - Франция
380 - Болгария
383 - Словения
385 - Хорватия
400-440 - Германия
460-469 - Россия и б. СССР
4605 - Латвия
471 - Тайвань
489 - Гон-Конг
45, 49 – Япония
569 - Исландия
57 - Дания
590 - Польша
599 - Венгрия
600-601 - ЮАР
619 - Тунис
64 - Финляндия
690 - Китай
70 - Норвегия
729 - Израиль
73 - Швеция
740-745 - Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама
750 - Мексика
759 - Венесуэла
76 - Швейцария
770 – Колумбия
773 - Уругвай
775 - Перу
779 - Аргентина
780 - Чили
786 - Эквадор
789 - Бразилия
80-83 - Италия
84 - Испания
850 - Куба
859 - Чехия и Словакия
860 - Югославия
869 - Турция
87 - Нидерланды
880 - Южная Корея
885 - Таиланд
888 - Сингапур
90-91 - Новая Зеландия
955 - Малайзия
Штрих код в парфюмерном контексте оригинальности и признаков качества или... «3 ФАКТА, которые необходимо осознавать» 1. В наше время - развития компьютерной техники и печатного
оборудования наличие правильного штрих кода - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ признаком
подлинности товара, так как, к примеру, ПОДДЕЛЬЩИКУ нет проблем в коде
вместо цифры 3 напечатать цифру 7.
Так как те, кто производят поддельную парфюмерию, по сути, занимаются
копированием, имитацией – то будьте уверены, что эти люди не поленятся и
воспроизведут штрих код полностью совпадающим с оригиналом (так как
повторить код очень просто в отличии от повторения флакона и
воспроизведения самого аромата.)
2. Декодированный товар – это товар, который по тем или иным причинам
полностью или частично лишили штрих кода, вырезан номер партии товара, а
так же встречаются ситуации, когда код заклеен картоном по цвету
соответствующему упаковке. Нужно сказать, что зачастую если была
использована система код EAN-13 – содержащая цифры, то удаляется именно
номер партии. Если к Вам попал именно такой товар – знайте ЭТО на 100%
оригинал.
3. Придя в розничную сеть любого львовского продуктового магазина, можно с
лёгкостью отыскать товар со штрих кодом 482 (Украина), а при этом на
упаковке будет написано «изготовлено в провинции Сюнь Джоу Китай – по
заказу торговой марки, например, "Фоззи" или "Премия".
Точно так же, покупая парфюмерию таких известных брендов как, например,
Gucci или Hugo Boss у пытливого покупателя возникает вопрос, как же так
написано Made in France, а штрих код Швеции?! Ответ очень прост - в
данном случае право на выпуск указанных брендов принадлежит компании
Procter & Gamble – штаб квартира которой находится и официально
зарегистрирована именно в Швеции.
И таких примеров масса.
Подытожив, хочу добавить – при покупке любого товара уделяйте внимание
упаковке, внешнему виду товара и его потребительским свойствам, а так
же используйте изложенные выше знания о системе штрих кодирования.
Надеюсь, что эта информация пригодится каждому и поможет не сделать ошибок в бурном товарном потоке.
|